Памятка для учащихся по подготовке к НИКО

Памятка для учащихся по подготовке к НИКО

В 2023 году в нашей стране планируется проведение нового мониторинга – национального исследования качества образования (далее –НИКО).

 Что такое НИКО?

НИКОэто оценка функциональной грамотности обучающихся, определение того, насколько сегодняшние юноши и девушки готовы к взрослой жизни, решению реальных жизненных проблем с использованием тех знаний и умений, которые они получили в учреждениях образования.

НИКО не заменяет качественную систематическую оценку образовательных достижений, а проводится наряду с ней.

Что такое функциональная грамотность?

 

Функциональная грамотностьэто выработанная в процессе учебной и внеучебной деятельности готовность находить оптимальные способы решения жизненных задач, проявлять творчество и быть успешным в различных сферах жизнедеятельности.

Какие области функциональной грамотности положены в основу контрольно-диагностических заданий НИКО-2023?

– читательская,

– математическая,

– естественнонаучная,

– финансовая.

 

Кто примет участие в НИКО?

Обучающиеся Х класса учреждений общего среднего образования, I курса учреждений образования, обеспечивающих освоение программ среднего специального и профессионально-технического образования.

 

Какова продолжительность выполнения работы?

Диагностическая работа, состоит из двух частей, каждая из которых длится 45 минут с 10-минутным перерывом.

В каждой части учащийся, в зависимости от варианта (I или II), выполняет работу по двум видам грамотности: читательская и математическая либо естественнонаучная и финансовая. Затем отвечает на вопросы анкеты.

 

Что позволит успешно справиться с работой?

– активное применение знаний, умений, навыков, приобретенных на учебных предметах, использование жизненного опыта;

– готовность работать с непривычным форматом заданий, проходить тестирование на компьютере;

– отслеживание временных рамок выполнения работы;

– умение следовать заданному алгоритму;

– внимательное прочтение заданий;

– оформление ответов в соответствии с заданными требованиями;

– выбор собственного темпа и порядка выполнения заданий;

– желание проверить свои силы и возможности.

Добавить комментарий