ПЛАН
работы творческой группы
«Формирование предметных и метапредметных компетентностей обучающихся»
Тема: совершенствование нормативной правовой и методической подготовки учителей предметов социально-гуманитарного направления.
Цель: определение приоритетных направлений в деятельности учителей на 2022/2023 учебный год.
Задачи:
– изучить нормативную правовую, учебно-методическую литературу;
–способствовать овладению педагогами обновленным содержанием учебных программ;
–актуализировать знания педагогов по нормативным правовым документам
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Вопросы для обсуждения
- Теоретический блок
1.1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году. .
1.2.Планирование работы, определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.
- Домашнее задание
2.1.Подобрать литературу по теме «Метапредметные образовательные результаты».
3.Рефлексия
3.1.Подведение итогов.
Заседание № 2
Тема: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания предметов социально-гуманитарного направления.
Задачи:
–повысить качество образования;
–совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;
–применять эффективные технологии;
–обеспечить качество подготовки учителей предметов социально-гуманитарного направления.
форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения:
- Теоретический блок
1.1.Функциональные возможности учебно-методического комплекса по белорусскому языку и литературе как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся..
1.2.Реализация межпредметных связей как основа усвоения содержания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура).
2.Практический блок
2.1.Создание дидактических метапредметных материалов (заданий и упражнений).
- Домашнее задание
3.1.Разработать фрагмент урока с использованием метапредметных материалов.
4.Рефлексия
4.1.Подведение итогов. Методические рекомендации.
Заседание № 3
Тема: текстоцентрический подход к преподаванию предметов гуманитарного направления как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей; создание условий для включения каждого учащегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Задачи:
-продолжить знакомить педагогов с современными подходами к обучению учащихся;
-продолжить разрабатывать практические рекомендации эффективной организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;
–совершенствовать методические знания педагогов по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации.
Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения:
- Теоретический блок
1.1.Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету
- Практический блок
Факультативное занятие.
2.1.Посещение, самоанализ, анализ факультативного занятия..
3.Домашнее задание:
3.1.Подготовить метапредметные задания для предметных олимпиад и ЦТ по предметам социально-гуманитарного направления.
4.Рефлексия
4.1.Подведение итогов. Рассмотрение путей предупреждения типичных ошибок и недочетов учащихся при работе с текстовым материалом
Заседание № 4
Тема: метапредметные компетентности как средство реализации воспитательного потенциала современного урока.
Цель: повышение уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
-создать условия для научно-методического роста учителя;
-совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов;
-познакомить с эффективным опытом педагогов-новаторов.
Форма проведения: мастер – класс.
Вопросы для обсуждения:
- Теоретический блок
1.1.Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся;
1.2.Проектирование учебного занятия по обществоведению с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Практический блок
2.1.Открытый урок.
3.Рефлексия
3.1.Подведение итогов. Методические рекомендации.