ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «Формирование предметных и метапредметных компетентностей обучающихся»

ПЛАН

работы творческой группы

«Формирование предметных и метапредметных компетентностей обучающихся»

Тема: совершенствование нормативной правовой и методической подготовки учителей предметов социально-гуманитарного направления.

Цель: определение приоритетных направлений в деятельности учителей на 2022/2023 учебный год.

Задачи:

– изучить нормативную правовую, учебно-методическую литературу;

–способствовать овладению педагогами обновленным содержанием учебных программ;

–актуализировать знания педагогов по нормативным правовым документам

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения

  1. Теоретический блок

1.1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году.                                  .

1.2.Планирование работы, определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.

  1. Домашнее задание

2.1.Подобрать литературу по теме «Метапредметные образовательные результаты».

3.Рефлексия

3.1.Подведение итогов.

Заседание № 2

Тема: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и методики преподавания предметов социально-гуманитарного направления.

Задачи:

–повысить качество образования;

–совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;

–применять эффективные технологии;

–обеспечить качество подготовки учителей предметов социально-гуманитарного направления.

форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретический блок

1.1.Функциональные возможности учебно-методического комплекса по белорусскому языку и литературе как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся..

1.2.Реализация межпредметных связей как основа усвоения содержания учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура).

2.Практический блок

2.1.Создание дидактических метапредметных материалов (заданий и упражнений).

  1. Домашнее задание

3.1.Разработать фрагмент урока с использованием метапредметных материалов.

4.Рефлексия

4.1.Подведение итогов. Методические рекомендации.

 

Заседание № 3

Тема: текстоцентрический подход к преподаванию предметов гуманитарного направления как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей; создание условий для включения каждого учащегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Задачи:

-продолжить знакомить педагогов с современными подходами к обучению учащихся;

-продолжить разрабатывать практические рекомендации эффективной организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;

–совершенствовать методические знания педагогов по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретический блок

1.1.Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, социально одобряемого поведения, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету

  1. Практический блок

Факультативное занятие.

2.1.Посещение, самоанализ, анализ факультативного занятия..

3.Домашнее задание:

3.1.Подготовить метапредметные задания для предметных олимпиад и ЦТ по предметам социально-гуманитарного направления.

4.Рефлексия

4.1.Подведение итогов. Рассмотрение путей предупреждения типичных ошибок и недочетов учащихся при работе с текстовым материалом

 

Заседание № 4

Тема: метапредметные компетентности как средство реализации воспитательного потенциала современного урока.

Цель: повышение уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:    

-создать условия для научно-методического роста учителя;

-совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов;

-познакомить с эффективным опытом педагогов-новаторов.

Форма проведения: мастер – класс.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теоретический блок

1.1.Визуализация учебной информации по русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся;

1.2.Проектирование учебного занятия по обществоведению с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Практический блок

2.1.Открытый урок.

3.Рефлексия

3.1.Подведение итогов. Методические рекомендации.

 

 

Добавить комментарий