Формы проявления школьной дезадаптации
Форма дезадаптации
|
Причины | Первичный запрос | Коррекционные
мероприятия |
Несформированность
навыков учебной деятельности. |
– педагогическая запущенность;
– недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка; – отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей; – писхотравма. |
Плохая успеваемость по
всем предметам.
|
Специальные беседы с
ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям. |
Неспособность к
произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности. |
– неправильное воспитание в
семье (отсутствие внешних норм, ограничений); – потворствующая гипопротекция (вседозволенность, отсутствие ограничений и норм); – доминирующая гиперпротекция (полный контроль действий ребенка взрослыми); – психотравма. |
Неорганизованность,
невнимательность, зависимость от взрослых, ведомость. |
Работа с семьей; анализ
собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение |
Неумение
приспособиться к темпу учебной жизни (темповая неприспособленность) |
– неправильное воспитание в
семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей; – минимальная мозговая дисфункция; – общая соматическая ослабленность; – задержка развития; – слабый тип нервной системы; – психотравма. |
Длительное
приготовление уроков, утомление к концу дня, опоздания в школу и т.д. |
Работа с семьёй по
преодолению оптимального режима нагрузки ученика. |
Школьный невроз или
“боязнь школы”, неумение разрешить противоречие между семейными и школьными “мы”. |
Ребенок не может выйти за
границы семейной общности – семья не выпускает его (у детей, родители которых используют их для решения своих проблем); психотравма. |
Страхи, тревожность | Необходимо
подключение психолога – семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей. |
Несформированность
школьной мотивации, направленность на нешкольные виды деятельности. |
– стремление родителей
«инфантилизировать» ребенка; – психологическая неготовность к школе; – разрушение мотивации под воздействием неблагоприятных факторов в школе или дома; – психотравма. |
Нет интереса к учебе,
«ему бы играть», недисциплинированность, безответственность, отставание в учебе при высоком интеллекте. |
Работа с семьей; анализ
собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение. |